Меню
Меню
Тренинг:
«Design thinking and Human-centered design»
Научим Вашу команду методологии дизайн-мышления и современным подходам к разработке и проектированию продуктов, сервисов, решений ориентированных на человека в бизнесе и повседневной жизни.
8 часов теории и практики
Прохождение теории и самостоятельная отработка практических навыков подхода дизайн-мышления на основе международной программы D.standarts
10 инструментов и методов
Набор инструментов дизайн-мышления, сервис-дизайна и маркетинга для решения практических задач в разных индустриях
5 этапов методологии
Передача всего цикла методологии и отработка навыков проектирования решений от эмпатии до прототипирования и тестирования
Что такое дизайн-мышление?
Базовый фрейворк подхода к организации процесса разработки и создания продуктов и сервисов на основе понимании опыта людей их потребностей и барьеров, вокруг которых и разрабатываются "правильные" решения нужные бизнесу и людям.
Цель тренинга "Design Thinking and Human-centered design" - передать полный алгоритм разработки продуктов, сервисов, решений учитывая опыт и особенности в разных сферах бизнеса и человеческой жизни.

В ходе обучения участники смогут на практике освоить инструменты поиска и формулировки потребностей, разработки и проектирования решений. Программа построена таким образом, что обучение может проводится как на учебном так и на кейсе заказчика, предлагая не только освоить методологическую часть процесса, но и поработать над рабочими задачами под руководством тренера и забрать все находки с собой.
  • Освоите практику проведения качественных исследований пользователей и перевода находок на язык решений;
  • Научитесь находить нестандартные идеи на основе потребностей пользователей с учетом их опыта и жизненных ситуаций;
  • Будете работать с инструментами дизайн-мышления, сервис-дизайна и маркетинга для применения в разных индустриях;
  • Синхронизируете бизнес команду проекта в развитии навыков клиентоцентричного подхода к разработке продуктов и сервисов;

Программа тренинга

Вся программа занимает 8 акк. часов в онлайн или офлайн форматах, в ходе которых мы будем чередовать теоретическую часть с практическими упражнениями на основе пройденного материала.
10.00-10.30
10.00-10.30
Блок 1: Основны Design thinking and Human-centered design
Формат: Лекция
  • Что такое дизайн-мышление, основы и этапы проектирования
  • Дизайн мышление для разработки продуктов и сервисов
  • Дизайн мышление для внутренней трансформации в компании
  • Дизайн мышление для обучения и развития
  • Примеры применения подхода в различных сферах и индустриях
  • Design Thinking Mindset
10.30-11.30
10.30-11.30
Блок 2: Эмпатия
Формат: Лекция
  • Эмпатия - как основа понимания потребностей пользователей
  • Виды эмпатических исследований и способы погрузиться в пользовательский опыт
  • Этапы проведения дизайн исследований
  • Подготовка и проектирование дизайн проекта
  • Методы дизайн исследований: разновидности методов наблюдения и качественных интервью
  • Типы задач и подбор исследовательских инструментов
11.30-12.30
11.30-12.30
Практика в командах
Формат: Командная работа
Участники самостоятельно проводят исследования, работают с инструментами эмпатии, подбирают методы, изучают опыт пользователей на основе рабочих кейсов.

Итог: Собраны данные о пользователях, их потребности и особенности опыта взаимодействия с продуктом
12.30-13-30
12.30-13-30
Блок 3: Фокусировка
Формат: Лекция
  • Как преобразовать данные исследований в конкретные инструменты. Кластеризация и синтез находок
  • Инструменты фиксации находок и картирование опыта пользователя: карта пути клиента (Customer Journey Map), карта эмпатии, персона-модели
  • Способы построения персона-модели и поведенческая сегментация аудитории
  • Формулировка правильных потребностей "POV" и формулировка инсайтов
  • Постановка задач для решения “Как мы можем помочь" (HMW)
13.30-14.30
13.30-14.30
Практика в командах
Формат: Командная работа
Участники самостоятельно строят аналитические модели (Customer Journey Map), карту персон и формулируют вопросы HMW для проектирования решений

Итог: Построена Customer Journey Map и сформулированы вопросы HMW
14.30-15.30
14.30-15.30
Перерыв на обед
15.30-16.00
15.30-16.00
Блок 4: Генерация и выбор идей

Формат: Лекция
  • Правила организации креативных сессий и проектирование новых решений
  • Креативные техники мозгового штурма
  • Матрица ценности
  • Переход от полезности к прибыльности: способы выбора идей и приоритизация (Диаграмма Венна, Канвас оценки идей, Product Evolution Canvas)
16.00-17.00
16.00-17.00
Практика в командах
Формат: Командная работа
Участники самостоятельно проектируют идеи и создают новые решения с помощью креативных механик

Итог: Список идей и приоритезированных инициатив
17.00-17.30
17.00-17.30
Блок 5-6: Прототипирование и тестирование решений
Формат: Лекция
  • Основы прототипирования для проведения быстрых тестов
  • Виды прототипов для тестирования разных типов гипотез: продукты, опыт, спрос
  • Эксперимент и его роль в проверке гипотез
  • Как проводить быстрое тестирование, правила и основные ошибки
  • Формулировка гипотез и HADI-циклы
  • Практика тестирования и дальнейшие шаги в работе над продуктом
17.30-18.30
17.30-18.30
Практика в командах
Формат: Командная работа
Участники готовят прототипы решений и формируют гипотезы для проверки, составляют исследовательские гайды. Презентуют решения остальным участниками интенсива.
18.30-19.00
18.30-19.00
Презентация работ и подведение итогов
Инструменты, которые освоите:
Карта эмпатии

Инструмент для описания и сегментации групп целевой аудитории с помощью построения персона-моделей, основанных на потребностях и особенностях поведения в контексте взаимодействия с продуктом.

Customer Journey Map
Основной инструмент картирования и визуализации опыта взаимодействия клиента с Вашей компанией или продуктом. Служит для поиска барьеров и генерации новых решений, улучшающих клиентский опыт и процессы взаимодействия.
Пирамида сервиса
Инструмент, помогающий выявить и распределить характеристики продукта или сервиса в соответствии со степенью важности их присутствия для потребителя на гигиеническом, функциональном и эмоциональном и уровнях.
How Might We

How Might We (Как мы можем ...?) - мостик между пониманием потребностей пользователей и процессом генерации идей. Инструмент позволяет командам оставаться в фокусе рассматриваемой задачи и решать "правильную" проблему.

Компас архетипов

Компас архетипов - это базовый фрейворк для проведения сегментации пользовательской аудитории на основе выявленных персон и пользовательских задач.

Карта ценности

Карта ценности - это инструмент разработки характеристик продукта или сервиса на основе выявленных атрибутов качества, "работ" пользователей и сил, влияющих на выбор решения.

Показать больше инструментов

Что получаете

8 часов теории и практики где участники обучаются и самостоятельно проходят все этапы методологии дизайн-мышления и на своем собственном проекте:
  • 8 часовой тренинг на примере Вашего рабочего кейса;
  • Лекция по всему циклу методологии Design Thinking;
  • Практика работы с инструментами проектирования;
  • Workbook с набором инструментов и канвасы для печати;
  • Пошаговые инструкции для каждого упражнения;
  • Самостоятельная работа над рабочим кейсом и поиск решений;
Наши клиенты
Мы проектируем сервис и обучаем делать это самостоятельно компании в разных продуктовых и сервисных нишах.
Часто задаваемые вопросы
  • Сколько человек нужно для проведения тренинга?
    Поскольку на тренинге мы стараемся работать с актуальными задачами клиента с распределением ролей, минимальный состав участников 5-7 человек, что соответствует составу обычной рабочей группы.
  • Подойдет ли тренинг для продуктов внутри компании?
    Методология дизайн-мышления направлена на понимание подхода к "правильной" организации любой проектной деятельности от создания коробки для стирального порошка до внутренних процессов в организации.
  • Можно ли провести тренинг дистанционно в онлайне?
    Да, методология и проектные инструменты оптимизированы для работы в режиме онлайн, поскольку это существенно сокращает затраты на организацию пространства, более эффективно распределяет время команды, позволяя работать откуда угодно, а также идеальна для работы с большим массивом данных.
  • Чем отличаются сервис-дизайн от дизайн-мышления?
    Дизайн-мышление- это фрейворк подхода к организации проектной деятельности, который может наполняться инструментами в зависимости от области и объекта проектирования. Методология сервис-дизайна, разделяя этапность подхода, все же, направлена на проектирование именно сервисов, сервисных бизнесов и в целом решений в сфере услуг.
Остались вопросы?
Хотите получить дополнительную консультацию? Оставьте заявку и в течение рабочего дня Вы получите консультацию по телефону или в мессенжере
8 915 726 3348
edu@servitization.ru
ул. Нижняя Сыромятническая10, Москва
Ваш Email
Ваше имя
Ваш номер телефона
Задайте свой вопрос
Made on
Tilda